Бездорожье в Вологде: куда пропадает асфальтовая крошка для ремонта улиц?

31.01.2020 13:32

Бездорожье в Вологде: куда пропадает асфальтовая крошка для ремонта улиц?

Многодетные семьи в Вологде, которым были предоставлены участки в Охмыльцево на улице Космонавтов, все лето ждали, когда им отремонтируют дорогу, которая больше напоминает месиво из грязи. Для этих целей им обещали снятый после ремонта дорог асфальт – ФАМ. Его должны учитывать и возвращать городу. Все лето жителей кормили обещаниями, однако ФАМа они так и не дождались. ФАМ – ценный строительный материал, и администрация Вологды должна вести его учет, однако в интернете без труда можно найти объявления о его продаже частными фирмами. Где они берут этот старый асфальт?

Дорога к участкам многодетных семей в Охмыльцево. Это жители увидели вместо обещанного ремонта ФАМом. Фото Newsvo.

О многострадальной улице Космонавтов Newsvo писал в июле 2019 года. Алексей Калганов, получивший участок для своей семьи в этом месте, весной прошлого года пришел на прием в департамент городского хозяйства, чтобы решить проблему с дорогой.

Машины с подсыпкой поехали на Космонавтов только после того, как люди стали возмущаться. Но в машинах не оказалось ФАМа - вместо этого на дорогу высыпали глину, бой бетона с арматурой и мусор, который должны утилизировать.

Начальник пообещал, что старый асфальт привезут. Однако приехали снова машины с глиной, теперь вперемешку с щебнем.

ФАМ дорожники очень ценят. Например, в Череповце летом 2017 года этот материал направляли на ремонт грунтовых дорог. Начальник местного ДЖКХ Александр Николаев говорил, что «при надлежащем содержании ФАМ не уступит по качеству асфальту».

Однако в администрации города Вологды так не считают. Там журналистам ответили:

Бездорожье в Вологде: куда пропадает асфальтовая крошка для ремонта улиц?

Так выглядят дороги в Череповце до и после ремонта ФАМом. Фото "Медиа-Центр".

Также администрация Вологды заверила журналистов, что весь вологодский ФАМ учитывается и используется потом для подсыпки грунтовых дорог. При этом Newsvo удалось найти по меньшей мере три фирмы, которые занимаются продажей асфальтовой крошки и боя асфальта, то есть ФАМа. Напрашивается вопрос: откуда тогда этот асфальт берется на продажу у коммерческих фирм?

Так, например, в группе фирмы «Вологдаоптторг», которая занимается продажей асфальтовой крошки «из первых рук» написано, что «Основное преимущество крошки перед щебнем в том, что в ее состав входит битум, который под воздействием солнечных лучей и тяжести проезжающих автомобилей становится более плотным, в результате чего, вы получаете надежное и долговечное покрытие по привлекательной цене». Объявление о продаже Фама есть и на сайте фирмы - по цене от 760 рублей за тонну (см. скриншоты с сайта и из группы в галерее).

Также продажей крошки и битого асфальта занимается фирма «Волгснаб». На сайте компании написано, что крошка есть как в наличии, так и сразу после снятия [асфальта] с апреля по сентябрь:

Бездорожье в Вологде: куда пропадает асфальтовая крошка для ремонта улиц?

В 2019 году в Вологде ремонтом дорог и дворовых территорий занимались две фирмы – «Магистраль» и «Дорсервис». В некоторых контрактах этих фирм оговорено, что ФАМ должен возвращаться заказчику, но в некоторых этот пункт пропущен.

Так, например, 7 октября 2019 года служба городского хозяйства заключила контракт с ООО «Магистраль» на ремонт улицы Путейской» на сумму 10 348 742,25 рублей. В требованиях к техническим характеристикам работ написано, что «при производстве работ Подрядчик обеспечивает уборку снятого материала (после вырубки, разломки или фрезерования старого асфальтобетонного покрытия) с последующей его перевозкой в места, указанные Заказчиком».

Однако 29 апреля 2019 года уже в другом контракте с «Магистралью» этот пункт почему-то отсутствовал. Фирма ремонтировала улицы Некрасова, Предтеченской, Прокатова и Карла Маркса на сумму 155 992 845 рублей.

Та же ситуация сложилась и с контрактами с компанией «Дорсервис». В двух контрактах этой фирмы – на ремонт дорог и дворовых территорий - прописано, что снятый материал подрядчик возвращает заказчику. Однако 29 апреля 2019 года в муниципальном контракте с «Дорсервисом» на сумму 123 004 585,20 рублей пропало обязательство на возврат снятого асфальта заказчику. По данному контракту фирма ремонтировала улицы Гагарина и Пролетарскую.

Как известно, ремонт дорог – это обязанность государства, поэтому у коммерческих структур асфальтная крошка может появиться только с государственных дорог. Мы позвонили в «Дорсервис» и в «Магистраль» и попытались купить там бой асфальта и асфальтную крошку, на что получили отрицательный ответ. Откуда тогда ФАМ появился в продаже у других фирм?

Продажа ФАМа на сторону – это уголовно наказуемое деяние. Так, в 2016 году в следственный комитет Кургана возбудил уголовное дело в отношении директора муниципального управления дорожного хозяйства и благоустройства города. Чиновника обвинили в превышении должностных полномочий из-за того, что он не предусмотрел возврат в муниципальную собственность отходов дорожного ремонта – всего 30 тысяч тонн. Следователи предварительно оценили ущерб, нанесенный бюджету только за один сезон, не менее чем в 10 миллионов рублей.

Главной коррупционной составляющей, по мнению курганских следователей, стало то, что глава муниципального учреждения не включил в условия контрактов с подрядными организациями возврат в собственность казны материалов, "полученных в результате фрезерования и разборки существующего асфальтобетонного покрытия". То есть, по сути, подарил ценный строительный материал компаниям-подрядчикам.

В администрации города Вологды сообщили, что в 2019 году после ремонта 18,9 км дорог и 40 дворов образовалась 2861 тонна ФАМа.

Интересно, что после этого запроса в Newsvo в администрацию города в соцсети ВКонтакте была заблокирована группа "ВологдаОптТорг":

Бездорожье в Вологде: куда пропадает асфальтовая крошка для ремонта улиц?

По информации администрации города, в Вологде 38,5 км грунтовых дорог. В 2019 году на 76 дорогах проводилась работа по подсыпке инертными материалам, применены инертные материалы – щебень, ФАМ.

Кстати, ямочный ремонт в Вологде также делается при помощи ФАМа. Технология литого асфальта, которую так хвалят в администрации, – это вторичная переработка ФАМа, об этом есть информация на сайте администрации. Напрашивается вопрос, если весь старый асфальт летом был израсходован, то чем сейчас «Магистраль» латает на дорогах дыры?

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2024 © "Сказка на ночь — гид для туристов". Все права защищены.