«Здравствуйте, это служба безопасности банка»: как мошенники обманывают жителей Вологодской области
Только за минувшие выходные, 10-11 августа, в полицию поступило 10 заявлений от жителей региона о различных видах хищений денег с банковских карт. Общий ущерб от действий злоумышленников только за эти два дня – около миллиона, а с начала года – более 9 млн рублей. Можно сказать, что в большинстве случаев потерпевшие сами выдают секретные данные мошенникам.
«Легенды» в разных случаях бывают разные: мошенники требуют данные карт, чтобы предотвратить несанкционированное списание или восстановить работу заблокированной карты. Предлагается назвать данные, которые являются конфиденциальными, которые настоящие банковские сотрудники никогда не запрашивают.
Иногда, как в опубликованной аудиозаписи, жертву просят доехать до ближайшего банкомата.
Обратите внимание: мужчина, представившийся сотрудником «Сбербанка», заявил, что у клиента «единый банковский лицевой счет по картам», такого не может быть. Просто мошеннику необходимо было выяснить, на какой карте у «жертвы» есть деньги, которые можно похитить.
Злоумышленники просят «не отключаться» и «быть на связи»: им важно, чтобы человек поверил в то, что его деньги могут быть похищены. На обвинения в мошенничестве, как в этом случае, реагируют с обидой: «Выражайтесь, пожалуйста, корректнее, у нас ведется запись разговора, ваш номер телефона у нас имеется в договоре».
Специалисты отмечают, что если раньше жертвами телефонных мошенников, в основном, становились пожилые люди, то теперь пострадавшие «молодеют».
По словам Юрия Афанасьева, мошенники стали более подготовлены и в психологическом плане: возможно, они проходят какие-то тренинги, чтобы ввести жертву в манипуляционное поле.
В Вологде телефонным мошенникам поверила даже сотрудница одного из крупнейших банков. 29-летней девушке якобы позвонили из службы безопасности фирмы, в которой она работает. Потерпевшая сообщила данные своей карты и лишилась 85 тысяч рублей
Как защититься от дистанционного мошенничества? Простые правила:
1. Не верьте звонкам из «банков» и других организаций. Банковские и государственные служащие не станут интересоваться данными Вашей карты.
2. При получении звонка о том, что Ваша карта заблокирована, или проходят сомнительные операции, ни в коем случае не сообщайте номер банковской карты, PIN-коды и другие персональные данные. Проверьте информацию, самостоятельно позвонив в контактный центр банка.
3. Не открывайте ссылки и файлы, пришедшие с незнакомых электронных адресов, удалите подозрительное сообщение.
4. Приобретайте товар только на проверенных интернет – сайтах. Никогда не перечисляйте деньги на электронные кошельки и счета мобильных телефонов.
Newsvo благодарит за помощь в подготовке материала пресс-службу областного УМВД