Жильцы нескольких десятков домов в Вологде могут переплатить за отопление в сентябре и октябре

20.11.2019 13:42

Жильцы нескольких десятков домов в Вологде могут переплатить за отопление в сентябре и октябре

В Вологде жильцы нескольких домов, управляемых УК «Коммунальщик», в октябре узнали, что узлы учета тепловой энергии в их подвалах не функционируют. Оказалось, что на месте нет тепловычислителей (жители привыкли называть их теплосчетчиками), данные с которых используются при формировании платы за отопление и подогрев воды, либо эти вычислители отключены от сети. В управляющей компании говорят, что оборудование увозили на поверку и ремонт, но вологжане сомневаются в этом и не понимают, почему такие работы нельзя было выполнить летом. Ведь из-за отсутствия тепловычислителей жильцы вынуждены платить не за фактически потребленное ими тепло, а с учетом среднемесячных объемов оказанных коммунальных услуг.

NewsVo поговорил о проблеме с жильцами домов № 103 и 99А на улице Ветошкина, а также домов на улице Яшина, 20 и улице Первомайской, 3. Люди говорят, что на самом деле с такой проблемой столкнулись гораздо большее количество вологжан — из 66 домов.

По ее словам, узел учета тепловой энергии у них перестал работать еще в июне. На собрании представитель УК сначала сказал жильцам, что счетчик увозили на поверку, потом — что в ремонт. В итоге счетчик заработал только 28 октября, но, по словам Ирины, на нем нет данных о дате пломбировки, и люди до сих пор не знают, использует ли их показания теплосеть. В «Вологдагортеплосети» вологжанам подтвердили, что показания с их счетчика не передавались с 3 августа по 28 октября. За этот период расчет производился по среднемесячным объемам оказания услуги. В итоге люди платят больше, чем потребляют, хотя, по мнению жителей, к началу отопительного сезона все приборы учета должны были быть исправны.

На Ветошкина, 99А отсутствие тепловычислителя один из жильцов заметил случайно, во время проверки сметы на установку погодозависимой автоматики.

Мужчина написал заявление об отсутствии счетчика в «Коммунальщик», и с этого момента, как говорит, «стал неугодным» руководству управляющей компании.

Жильцы нескольких десятков домов в Вологде могут переплатить за отопление в сентябре и октябре

По словам вологжанина, в минувшие выходные в подвале дома прорвало трубу системы отопления, он позвонил в диспетчерскую и сообщил об этом. Приехавшие на место сантехники обнаружили свищ и просто наложили хомут, отметив, что трубу надо менять. Это подтвердили и технические специалисты УК. Позже выяснилось, что трубу менять не стали, а просто заварили пробоину.

О нежелании УК реагировать на проблемы также сообщают и жильцы дома на улице Яшина, 20.

В доме на Первомайской, 3 с началом отопительного сезона в квартирах стало слишком жарко. Вологжанка Галина в конце сентября решила обратиться в управляющую компанию, чтобы подачу тепла отрегулировали с помощью установленного балансировочника. Женщина пришла к главному инженеру УК и попросила объяснить ей, какая температура на входе и какая — на выходе.

Узнав об отстутствии тепловычислителя, Галина обратилась в «Коммунальщик», там ей сказали, что тепловычислитель, термометры и расходомеры (элементы узла учета тепловой энергии) были на поверке. Тем не менее, по словам женщины, расходомеры из подвала никуда не увозили.

По словам женщины, у жильцов дома и раньше возникали вопросы по работе «Коммунальщика» с системами отопления в доме. Так, в конце 2018 года Галина обращалась в теплосеть и сообщала о «перетопе» — батареи в квартирах были слишком горячие. В своем ответе «Вологдагортеплосеть» отметила «отсутствие контроля за работой тепловых установок и систем теплопотребления со стороны управляющей компании».

По подсчетам жильцов, стоквартирный дом из-за неработающего счетчика в месяц переплачивает около ста тысяч рублей. Однако в «Коммунальщике» говорят, что это неправда.

Гендиректор «Коммунальщика» Илья Петров считает, что возмущения жителей не имеют оснований и все это — происки конкурирующих с управляющей компанией фирм.

По словам Ильи Петрова, тепловычислители могут не работать либо если они неисправны, либо если их сдали на поверку.

На вопрос, почему нельзя было провести поверку всех счетчиков в межотопительный сезон, в «Коммунальщике» заявили, что не обязаны обеспечивать их работоспособность.

Как говорит гендиректор «Коммунальщика», поверка счетчиков — мероприятие небыстрое.

Время еще уходит и на то, чтобы забрать приборы учета, установить их на место, подать заявку в ресурсоснабжающую компанию на их пломбировку.

Источник

Редакция: info@skazkann.ru | Карта сайта: XML | HTML | SM
2019 © "Сказка на ночь — гид для туристов". Все права защищены.