МАК опубликовал отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево
Расследование установило, что в самолет действительно попала молния, из-за чего была нарушена связь, и отключился автопилот.
Официальный отчет Международного авиационного комитета установил, что помимо молнии и сопутствующих этому неисправностей, самолет SSJ-100 совершил три касания о взлетно-посадочную полосу.
«Характер следов на ВПП при третьем касании показывает, что основные стойки шасси к этому моменту уже были частично разрушены… Произошёл подлом основных опор шасси, дальнейшее разрушение конструкции самолета с разливом топлива и пожаром», - говорится в документе.
Также в отчете подробно описана ситуация с возгоранием воздушного судна. Поэтапно и с точностью до секунды восстановлены действия экипажа SSJ-100.
«15:30:18 зарегистрирована разовая команда "Пожар в заднем багажно-грузовом отсеке". Путевая скорость самолета в этот момент времени составляла ≈ 100 kt (185 км/ч).
15:30:24 бортовым магнитофоном зафиксирована команда диспетчера: "Аварийные службы на полосу".
15:30:30 и 15:30:34 зафиксированы доклады бортпроводников о пожаре.
15:30:34 зарегистрирована разовая команда "Пожар ВСУ". Путевая скорость самолета в этот момент времени составляла 25 kt (46 км/ч).
15:30:38 произошла остановка самолета. Непосредственно перед этим самолет совершил разворот влево, в направлении носом «на ветер». В это же время зафиксировано два обращения летного экипажа к бортпроводникам: "Attention crew! On station. Attention crew! On station".
15:30:44 командир воздушного судна дал команду: "Emergency evacuation checklist". Выполнение разделов "чек-листа" бортовым магнитофоном не зафиксировано.
15:30:49 зафиксирована команда бортпроводников: "Расстегнуть ремни, оставить все, на выход…".
15:30:52 экипаж подал команду: "Эвакуация".
15:30:53.3 окончание записи бортового магнитофона.
15:30:58 зарегистрирована разовая команда "Пожарный баллон ВСУ пуст", но разовая команда на разряд баллона не зафиксирована.
15:31:06 – конец записи параметрического регистратора.
Примерно в 15:31:34, согласно звуковому ряду видеозаписи, произошла остановка двигателей».
Кроме этого, расследование пришло к выводу, что кнопки различных систем пожаротушения: APU FIRE (система противопожарной защиты), L ENG FIRE (система пожарной защиты левого двигателя) и R ENG FIRE (система пожарной защиты правого двигателя) находились в положении «Активировано». Однако, было произведено взвешивание пожарных баллонов системы пожаротушения на предмет определения возможного применения их в последнем полете. Выяснено, что все проверенные баллоны не разряжены. Баллон системы пожаротушения ВСУ не обнаружен.
Комиссия МАК о катастрофе Суперджета: «дополнительных рекомендаций по повышению безопасности полетов не требуется».
Главные новости дня в паблике Вконтакте.