Страдают все: что не так с дистанционным обучением школьников в Вологде?

11.04.2020 7:04

Страдают все: что не так с дистанционным обучением школьников в Вологде?

О том, что это больше похоже на ад, чем на обучение, написал даже депутат Законодательного собрания Денис Долженко:

По словам Долженко, люди обсуждали и другие проблемы: отсутствие дома компьютера или планшета, интернета, наличие в семье двух и более детей, которым надо одновременно учиться, но за компьютером сидит папа и мама, которые работают дистанционно. Непонятно, как сдавать домашние задания.

Скриншот занятия в системе "Фоксворд"

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Онлайн-школа «Фоксфорд», с помощью которой ведут уроки многие вологодские учителя и о которой пишет на своей странице в соцсети губернатор Кувшинников, опосредованно связана с владельцем «Северстали» Алексеем Мордашовым. Так, платформа принадлежит компании «Нетология-групп», а та, в свою очередь, входит в состав«TalentTech» — технологической компании в составе структуры «Севергрупп». Основанная в 1993 году компания «Севергрупп» осуществляет деятельность по управлению инвестициями в интересах миллиардера. NewsVo не нашел «Фоксворд» в рекомендованном Минпросвещения списке онлайн-платформ для дистанционного обучения, хотя начальник департамента образования Елена Рябовая заявила, что это базовая для Вологодской области платформа, всем педагогам была поставлена задача на ней зарегистрироваться.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В ответ на свой пост Долженко получил много гневных комментариев о дистанционном обучении. У родителей «закипает» так, что они не стесняются выражаться нецензурно. У одних «все виснет», у других вообще нет дома необходимого количества гаджетов для обучения детей, кто-то работает и им приходится сидеть с детьми за уроками с вечера до поздней ночи, кто-то возмущен огромным количеством заданий.

Общественная активистка Ольга Веревкина тоже оставила отзыв у себя на странице:

Из всех сообщений ясно одно: дистанционное обучение в Вологде провалилось. На передовой оказались родители и педагоги, которые не кричат о проблемах в социальных сетях, но тоже вынуждены работать в очень сложных условиях.

Стоит отметить, что многие учителя тоже родители, и их дети тоже учатся. Но теперь они вынуждены быть практически круглые сутки на связи с родителями своих учеников, не отстать от программы и получить хоть какой-нибудь результат в итоге.

Журналист NewsVo, потратив много нервов с обучением ребенка, обратилась на горячую линию департамента образования, где ей пояснили, что в сложной ситуации следует вместе с учителем проработать индивидуальный план обучения. Если учитель навстречу не идет, то департамент готов обратиться к директору и помочь решить проблему с нагрузкой уже через него. Кроме того, родитель может перейти на семейную форму обучения. Также там пояснили, что онлайн-площадки выбирает учитель, и ни департамент, ни директор не имеют права принуждать педагога использовать какую-то определенную систему.

Страдают все: что не так с дистанционным обучением школьников в Вологде?

Фото NewsVo

10 апреля департамент опубликовал подробные объяснения по поводу дистанционного обучения на своем сайте.

Любовь Николаевна также подчеркнула, что все задания должны направляться через электронный дневник. При его отсутствии можно использовать электронную почту или группу Вконтакте. Школьники могут направлять ответы любым доступным для них способом.

В департаменте посоветовали не перегружать учеников, исключить домашние задания для начальной школы по таким предметам как физкультура, музыка, ИЗО и т.д. , не требовать жесткого контроля. Оценки за домашние работы выставлять по системе «зачет-незачет» или одну оценку за несколько работ по одной теме.

Почему эти разъяснения появились только в конце первой недели дистанционного обучения, а не были сформулированы заранее, непонятно. Выходит, что весь процесс организации обучения в новом формате лег на плечи учителей. Кто им заплатит за дополнительную нагрузку по индивидуальной работе? Кто оплатит интернет? Педагоги, как и врачи, сейчас оказались, по сути, на передовой вместе с родителями.

У педагогов, в соответствие с трудовым кодексом, сокращенная продолжительность рабочей недели. По ТК она не должна составлять более 36 часов: 18 часов отведено на уроки, еще 18 часов на проверку тетрадей, работу с родителями и прочее.

Страдают все: что не так с дистанционным обучением школьников в Вологде?

Фото пресс-службы губернатора Вологодской области

Она отметила, что жалобы на дистанционку идут по всей стране. Властям надо делать выводы, что в образование надо вкладывать реальные деньги и платить учителям реальные зарплаты. Об этом должны задуматься власти на всех уровнях.

Правда, как закачать и сохранить на компьютеры материалы, если у родителей нет интернета или нет компьютера, уполномоченная по правам ребенка не рассказала.

Источник

Редакция: | Карта сайта: XML | HTML | SM
2024 © "Сказка на ночь — гид для туристов". Все права защищены.